Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся
Организация питания

В гимназии имеется специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание обучающихся, работают квалифицированные сотрудники.  Организатором горячего питания обучающихся МОУ «Гимназия» в 2024-2025 учебном году является ООО «Престиж-кафе». Санитарно-техническое состояние пищеблока отвечает требованиям СанПиН.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 90 посадочных мест.


Режим работы столовой:

Понедельник-пятница: с 08:00 до 15:00.

График приёма пищи.

Классы
Время организованного группового приёма пищи
1А, 1Б После классного часа «Разговоры о важном» (понедельник, четверг), после 1-го урока (вторник-пятница)
2 «А», 2 «Б», 3 «А» После 1-го урока
3 «Б», 4 «А», 4 «Б» После 2-го урока
5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б» После 3-го урока
7-11 классы На переменах после 4-го урока и далее

Классные руководители сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми.
Медицинским работником гимназии ежедневно проводится контроль рациона питания.


В гимназии приказом директора создана бракеражная комиссия, в состав которой входят: представитель администрации образовательного учреждения, медицинский работник, представитель ОАО «Общепит».

Бракеражная комиссия осуществляет контроль за:

— соблюдением технологических процессов на всех этапах производства продукции;
— температурно-временными параметрами производства и хранения;
— отсутствием встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;
— наличием и исправностью необходимого технологического оборудования;
— ассортиментом и объемом производимой продукции.
— контроль готовой продукции и кулинарных изделий:

органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря – лопатки, ложки и т. д.);
маркировки инвентаря и разделочных досок;
сроков приготовления и реализации готовых блюд;
массы нетто одной порции;
полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).

— контроль уборки помещений пищеблока: мытья полов, удаления пыли, протирки радиаторов, подоконников, санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств.


Дополнительная информация: ознакомиться.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

— оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организацию питания обучающихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих средств;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками ГБУЗ «Нововдинская центральная городская поликлиника» на основании договора на оказание медицинских услуг и в соответствии с лицензией.

Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные и восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику плановую и по эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры, в том числе лабораторную диагностику.

В учреждении имеются: кабинет врача и процедурный кабинет. В медицинских кабинетах обеспечено горячее и холодное водоснабжение. Имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.

Меню ежедневного горячего питания

Примерное меню на осенне-зимний период 2024-2025 учебного года: документ (pdf).

Ежедневное меню на 2024-2025 учебный год: перейти в раздел.

Примерное десятидневное меню для обучающихся 1-4 классов с сахарным диабетом: документ (pdf).

Иные диетические меню в МОУ «Гимназия» отсутствуют.


Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги по организации питания и поставляющее (реализующее) пищевые продукты и продовольственное сырьё

ООО «Престиж-кафе» (ИНН: 2901190784, КПП: 290101001, ОКПО: 88523378).


Форма обратной связи для родителей обучающихся

Если в данном разделе вы не нашли интересующую вас информацию об организации питания в МОУ «Гимназия», обратитесь через электронную приёмную, соблюдая требования Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», или по телефону 8 (818-52) 4-61-40.

Также в МОУ «Гимназия» проводится мониторинг качества организации школьного питания. Если вы хотите дать свою оценку, просим вас заполнить онлайн-анкету.


Нормативные документы

Школьный уровень

— Положение об организации питания обучающихся: документ (pdf).

— Приказ от 09 января 2023 года №06 (01-02) «Об организации питания обучающихся в школьной столовой во второй половине 2022-2023 учебного года»: документ (pdf).

— Приказ от 09 января 2023 года №08 (01-02) «Об ответственном за организацию питания и праве подписи в групповом талоне»: документ (pdf).

— Положение о родительском контроле за организацией горячего питания: документ (pdf).

— Приказ от 01 сентября 2023 года № 142(01-02) «О создании комиссии по осуществлению контроля за организацией и качеством горячего питания обучающихся в школьной столовой в 2023-2024 учебном году»: документ (pdf).

Приложение 1. План работы комиссии по проведению мероприятий родительского контроля организации и качества горячего питания обучающихся в 2023-2024 учебном году: документ (pdf);

Приложение 2. Форма оценочного листа: документ (pdf).

— Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся в помещение для приёма пищи: документ (pdf).

— Положение о бракеражной комиссии: документ (pdf).

— Приказ от 01 сентября 2023 года №132 (01-02) «О создании бракеражной комиссии»: документ (pdf).

Муниципальный и федеральный уровни

— Постановление администрации муниципального образования «Город Новодвинск» от 24 ноября 2016 года № 916-па «Об утверждении Порядка финансового обеспечения мероприятий по организации бесплатного питания отдельных категорий обучающихся»: документ (pdf).

— Статья 37 «Организация питания обучающихся» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-23 «Об образовании в Российской Федерации»: перейти.

— Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций: документ (pdf).

— СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения: перейти.

— Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»: перейти.


Прочая информация

Контроль организации и качества горячего питания (нажмите, чтобы раскрыть)

Лицо, ответственное за организацию питания обучающихся в МОУ «Гимназия» — Батракова Марина Геннадьевна (4-61-40).

Члены комиссии по проведению мероприятий родительского контроля организации и качества горячего питания:

— Козицына Анна Александровна, заместитель директора МОУ «Гимназия» по административно-хозяйственной работе;

— Агафонова Людмила Александровна, член родительского комитета;

— Нкана Нкана Наталья Юрьевна, член родительского комитета;

— Седых Надежда Васильевна, член родительского комитета;

— Севастьянова Валентина Евгеньевна, председатель первичной профсоюзной ячейки;

— Батракова Марина Геннадьевна, ответственная за организацию питания обучающихся в МОУ «Гимназия»;

— Мосеева Инна Ивановна, медицинская сестра.

Горячие линии по вопросам организации питания обучающихся (нажмите, чтобы раскрыть)

8 (818 52) 5-13-16 (город Новодвинск).

8 (818 2) 20-12-97 (Архангельская область).

8 (800) 200-91-85 (Российская Федерация).

8 (800) 200-04-11 (горячая линия Народного фронта и Минпросвещения РФ «Народный ревизорро»).

Стоимость питания (нажмите, чтобы раскрыть)

Горячее питание для обучающихся 1-4 классов: предоставляется бесплатно (себестоимость комплекта: 87 рублей 68 копеек).

Завтрак, обед, полдник: в соответствии с дневным меню.

График приёма пищи (нажмите, чтобы раскрыть)
Ещё не опубликован.
Бесплатное горячее питание (нажмите, чтобы раскрыть)

С 1 сентября 2020 года право на бесплатное горячее питание в школе имеют следующие категории обучающихся:

1. Обучающиеся, получающие начальное общее образование (обучающиеся 1-4 классов).

2. Обучающиеся, имеющие статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».

Для признания обучающегося относящимся к категории «обучающийся с ОВЗ» родитель (законный представитель) представляет в МОУ «Гимназия» заявление установленного образца на имя директора и копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии с определением адаптированной образовательной программы (оригинал — для обозрения). Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным питанием в том числе при обучении на дому или в медицинской организации;

3. Обучающиеся, имеющие статус «ребёнок-инвалид».

Для признания обучающегося относящимся к категории «ребёнок-инвалид» родитель (законный представитель) представляет в МОУ «Гимназия» заявление установленного образца на имя директора и копию справки МСЭ об инвалидности;

4. Обучающиеся, получающие среднее общее и основное общее образование (обучающиеся 5-11 классов), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Для признания обучающегося относящимся к категории «обучающийся в трудной жизненной ситуации» родитель (законный представитель) представляет в МОУ «Гимназия» документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (заявление установленного образца на имя директора, копию удостоверения многодетной семьи (оригинал — для обозрения), оригинал справки установленного образца, выдаваемой органами социальной защиты населения по месту жительства либо пребывания, оригинал справки о доходах семьи за последние три месяца) или ходатайство классного руководителя (социального педагога) по форме, приведённой в приложении 2 Постановления администрации муниципального образования «Город Новодвинск» от 04.02.2019 № 63-па.

Рекомендации по правильному питанию

О том, как организовать правильное питание школьника, читайте в разделе «Материалы для классных часов» — «Правильное питание».