Интервью с первым директором Гимназии

В преддверии Дня Учителя и юбилея первого директора гимназии ученица 8 «А» класса Ксения Попова взяла интервью у Лидии Ивановны Ларионовой.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ТРУД

В преддверии Дня учителя и юбилейного дня рождения мы встретились с лучшим учителем, ветераном и первым директором новодвинской гимназии Лидией Ивановной Ларионовой. Мы говорили об учительстве, учениках и о том, чего не хватает современным школьникам.

— Первая школа, в которой Вы работали? 
— Это было не в Новодвинске. После института работала в Онежском районе, первая школа была там, где я отработала три года. Последний год — директором, позже муж переехал в Новодвинск и я вместе с ним. В Новодвинске начинала работать в школе № 31, где преподавала физику и математику. В школе № 7 проработала большую часть жизни. Гимназия — еще одна страница моей трудовой деятельности.

— Кого из своих учеников вы помните до сих пор? 
— У меня все ученики любимые, и они даже между собой спорили, чей класс лучше. Помню ребят первого выпуска из седьмой школы — это был 1977 год. Я их вела с четвертого класса и до десятого. В гимназии было несколько хороших выпусков.

— Есть какая-нибудь интересная история, связанная со школой и учениками? 
— Смешных историй много: особенно когда детки приходят в пятый класс, они много чего не понимают. Если приходят от таких учителей, как Марина Геннадьевна, Ольга Евгеньевна, они любят всё спрашивать. «Почемучки» — с такими ребятами и интересно, и весело работать.
Бывали истории, когда кто-то отставал в учёбе и решал вырваться вперёд. Был такой мальчишка Женька Чухарев, очень умный, пришел он к нам в седьмом классе. Все детки, которых я учила, были с пятого класса, они очень хорошо устно считали, а он пришел и умел только на калькуляторе считать. И вот пока он считает на технике, половина класса уже посчитала и всё решила. Он учился на «5», но другие ребята, которые тоже учились на «5», его обгоняли в счёте. Он всегда удивлялся, почему отстает в счёте, и я всегда говорила: «Потому что устно не считаешь». И вот когда он самый первый всё посчитал, был ор на весь класс: «Аааа, я сегодня первый!» И сейчас он вроде бы в Америке работает. Это был очень хороший класс.

— Почти три десятка лет у нас в городе учатся гимназисты, гордо носят это звание. Чем отличаются гимназисты 90-х годов от гимназистов нынешнего поколения? 
— Я бы не сказала, что сейчас хуже учатся детки, но те были более ответственные. Сейчас, если почитать в интернете, многое запрещают родители, а раньше, например, потекла крыша — и человек 5 встали и пошли все вытирать, снизу выносить и затирать.
Раньше было так: уроки вели по 35 минут, а программа была большая, уроков было по 7-8, но дети заканчивали около 14:00. Больших перемен не было, но была перемена, чтобы дети успели поесть.
В общем, за эти 10 лет, что я работала, проблем с учениками не знала. Я больше с родителями беседовала, тогда было проще. Если ребенок не успевает изучать два языка, как-то договаривались директор с директором, и ребенка переводили в другую школу, конечно же, с согласия родителей. В этом плане было полегче, сейчас посложнее.

— Пожелания нынешним гимназистам? 
— Трудиться, трудиться и трудиться, если хотят чего-то добиться в будущем, надо трудиться и ответственно относиться к учебе.

Автор: Ксюша Попова